Ох, ребята. Либо ты учишься что-то делать, либо занимаешься саморазвитием. Либо учишь делать, либо развиваешь и воспитываешь. Не вместе. Ремесло - штука трезвая, честная и всегда даёт нелицеприятную обратную связь, спорить с которой можно, но глупо. Фокусная точка в обучении делать - вне самого человека, главное тут материал и правильное с ним обращение. Тот, кто учит делать, и кто учится, забывают о себе и своей красивой душе, повторяя один и тот же штрих, пока он не станет высокофункциональным. Во Гжели был мастер, умевший нарисовать идеальную гжельскую розу одним быстрым движением большого пальца по фарфору. Он умел это делать не потому, что такова была его личность и характер творчества, а потому что он до этого нарисовал миллионы, миллиарды этих роз, кистями, палками, руками, ногами, с закрытыми глазами, стоя, сидя, на бегу, на скаку и на качелях.
А вот (само)развитие и воспитание, вкупе с творческой самореализацией, — это прямо безотрывная, как у йога, концентрация на собственном пупке, душекопание и прихорашивание, поток ничем не валидируемых достижений и озарений для того, чтобы однажды встать и порывисто сделать идеально одним пальцем.
Этого никогда не случится. Ты будешь делать хорошо только то, что сделал десять тысяч раз. Когда хотел и когда не хотел.
А вот (само)развитие и воспитание, вкупе с творческой самореализацией, — это прямо безотрывная, как у йога, концентрация на собственном пупке, душекопание и прихорашивание, поток ничем не валидируемых достижений и озарений для того, чтобы однажды встать и порывисто сделать идеально одним пальцем.
Этого никогда не случится. Ты будешь делать хорошо только то, что сделал десять тысяч раз. Когда хотел и когда не хотел.